Публикации


Книга "Молодежному движению ТСХ России 15 лет". 2010 год.

Вглядевшись в работы Ксении Барановой, убеждаешься, что натурный этюд стал самостоятельным жанром юной художницы. Именно в пейзажном этюде в разных техниках (масло, гуашь, карандаш…) и манере письма Ксения, несмотря на возраст, достигла определённого мастерства.
Красота боготворимой ею природы в разные времена года запечатлены не только с мастерством, но и с любовью. Это и Подмосковье, и российская глубинка, и Крым…
В поле зрения К. Барановой попадает и переменчивость воды, её световая вибрация. С образами воды, её изменчивости связаны её крымские работы. Возникает ощущение, что вода в её творчестве – это и образ времени, связывающий её с детством, символ, передающий тайну единства прошлого и будущего.
Жанры живописи Ксении не многочисленные. Это упомянутый пейзаж и натюрморт.
Характерно, что в её натюрмортах срезанные цветы почти не связаны с жизнью интерьера, поэзией повседневности. Они как бы ещё принадлежат стихии природы, магии её таинственных изменений.
Её натюрморты очень живописны. Она смело вводит отдельные яркие цветовые «удары» в сгармонированное тональными отношениями пространство картины, не нарушая общей гармонии (ярко-красная драпировка в «Натюрморте с трубой»).
В натюрморте с фруктами (дыней, гранатами, посудой) – необычный ракурс создаёт неглубокое пространство, отчего возникает впечатление двухмерности этого изображения.
И ещё, что присуще юной художнице – чувство свободы для полного выражения красоты. Хотя и присутствует в её произведениях влияние авторитетов, в данном случае педагогов.
Радует, что на её картинах мир окрашен в звонкие краски. И это правильно. Ибо только цвет – чистый, ясный, животрепещущий цвет даёт радость общения с видимым миром.


Искусствовед Н.Н.Кристи